E-mail Печать PDF

О курсе-модуле «Граждановедение. Твой жизненный успех»

Один из известных ученых-педагогов, профессор А.В.Мудрик восклицает в очевидном расстройстве: «Человек, полностью адаптированный в обществе и не способный в какой-то мере противостоять ему, то есть конформист,  может рассматриваться как жертва социализации. В то же время человек, не адаптированный в обществе, также становится жертвой социализации – девиантом» (А.В.Мудрик. Общение в процессе воспитания. М., 2001, с. 48).

Получается, что если бы срабатывал позитивно направленный процесс социализации – не было бы столько жертв воспитания.

Почувствовав изначальную притягательность термина «социализация», его перспективность для дела воспитания гражданина, мы направляли многие наши разработки на создание условий для "позитивной социализации". Тем более, что благость этого процесса видна и в определениях:

«Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества» (Философский энциклопедический словарь). И далее: «Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование».

Вывод напрашивается сам по себе: если стихийные и спонтанные процессы в неблагоприятных социально-экономических условиях угрожают нравственному развитию личности, значит, требуется существенное усиление воспитания.

Налицо некоторое упрощение дела, но его суть понятна: своими программами Центр «Гражданин» старается смягчить влияние социально-обусловленных негативных воздействий на растущую личность. И делается это в терпеливом ожидании существенного улучшения социально-психологическое климата в обществе, которое неизбежно наступит  с экономическим ростом и прогрессом в политическом развитии. А вслед за этим объективно произойдет и улучшение нравов.

В надежде на присутствие чувства юмора у посетителей нашего сайта, постараемся, сохраняя серьезный тон, познакомить их с серьезными разработками центра «Гражданин», направленными на социализацию учащихся школ.

Правда, знакомство это не может быть полным и всеобъемлющим: зачем же с ходу делиться со всем миром несколькими 100-процентными «ноу-хау», попользоваться которыми в полной мере еще не успели сами авторы?

Основным и не новым педагогическим постулатом, которого придерживается авторский коллектив, является признание необходимости органичного сочетания словесных и деятельностных форм в  работе, направленной на развитие личности.

Для того, чтобы личностное развитие шло в направлении, нужном самой личности и обществу, необходимо, чтобы информационная составляющая (словесный компонент) был организован особым образом: был привлекательным для школьников и формировал мотивацию к деятельности. А она, в свою очередь, должна обеспечивать детям и подросткам возможность достигать личностно и социально значимых результатов в процессе нормального человеческого общения со сверстниками и организаторами деятельности.

Иначе говоря: слова должны пробуждать потребность в делах, а дела должны быть насыщены нравственно обусловленным содержанием.

 

Фактически на решение задач формирования мотивов и потребностей растущей личности направлен весь курс «Граждановедение» и созданные в последние годы  воспитательные программы.

С 2006 года в составе курса «Граждановедение» успешно работает курс-модуль для 8-11 классов «Граждановедение. Твой жизненный успех», состоящий из двух частей (8-9 кл. и 10-11 кл.).

Он впитал и сохранил все традиции конструирования программ по «Граждановедению», учебных пособий для учащихся и методических – для учителей. Некоторые из них представлены ниже.

При этом реализована подтвердившая свою жизненность идея целесообразности наличия федерального пособия (белый переплет) и разработки на его основе региональных пособий, которые максимально приближены к местной специфике.

 

 

 
No images

Заказ книг

Форма где можно указать параметры заказа и свои координаты

Поиск по сайту

Популярыне теги