Главная ФОРУМЫ и ПАРТНЕРЫ Конференции и семинары

КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

E-mail Печать PDF

К сожалению, нет точной хронологии участия сотрудников Центра «Гражданин» в разнообразных региональных и муниципальных семинарах и конференциях по вопросам преподавания «Граждановедения» и гражданского воспитания. Их было слишком много, учетом никто не занимался. Но реальные результаты важнее любой хронологии.

Первые семинары проходили еще до создания Центра «Гражданин» (с 1989 года) в республиках бывшего Союза. Они начались, как только стало известно о создании первых учебных пособий к новому курсу «Граждановедение». Источником сведений были публикации в «Социально-политическом журнале» и альманахе Всесоюзного Общества «Знание» (см. История граждановедения).

В одной только Киргизии «Граждановедение» начали вести (и весьма успешно) в более, чем 60 школах (в Бишкеке – в 17), в Казахстане – в 15 (Аркалык, Акмола, Ленинск, Павлодар и др.), в Узбекистане – в Бекабаде и Самарканде, в Украине – в Запорожье, Горловке, Виннице (всего 11 школ), в Молдавии (Бендеры, Слободзея – Приднестровье) и т.д.

Так вот: первые семинары на стыке 80-х и 90-х прошлого века прошли в бывших советских республиках – в Киргизии и Украине.

«До и после семинара на Иссык-Куле (Киргизия, 1995)

Не стоит объяснять – и так ясно, почему курс в это время там воспринимался как «глоток свежего воздуха». После распада Союза мы еще долго получали письма и звонки с просьбами о методическом обмене, о семинарах… Из Киргизии продолжаем получать до сих пор. А в Алма-Ате последний раз с коллегами встречались 7 лет тому назад.

Основная работа велась в регионах суверенной Российской Федерации.


Сотрудники Центра «Гражданин» после семинара во Владивостоке (1991 г.)

В Новом Уренгое (1994 г.)
.

В Ульяновске (2002 г.)
.

Если попытаться восстановить хотя бы частично историю организации и участия сотрудников Центра «Гражданин» в семинарах и конференциях, то и тогда получится общее их количество, приближающееся к 500 за двадцать лет. Половина тысячи!

Вот неполная картина проведения выездных семинаров и участия в региональных конференциях, охватывающая период с 1989 по 2009 годы:

Адыгея (1);

Алтайский край (1);

Амурская область (2);

Архангельская область (2);

Астраханская область (9);

Башкортостан (2);

Белгородская область (1);

Брянская область (15);

Владимирская область (3);

Вологодская область (8);

Волгоградская область (6);

Воронежская область (4);

Еврейская АО (3);

Ивановская область (1);

Ингушетия (2);

Иркутская область (2);

Казахстан (3);

Калужская область (6);

Калининградская область (7);

Калмыкия (1);

Карелия (3);

Кемеровская область (3);

Кировская область (12);

Коми (7);

Костромская область (2);

Кабардино-Балкария (3);

Краснодарский край (7);

Красноярский край (1);

Курганская область (1);

Курская область (2);

Киргизия (2);

Ленинградская область (3);

Липецкая область (3);

Магаданская область (1);

Мордовия (3);

Московская область (14);

Москва (10);

Мурманская область (5);

Нижегородская область (12);

Новгородская область (3);

Новосибирская область (1);

Омская область (1);

Орловская область (9);

Оренбургская область (1);

Пензенская область (3);

Пермская область (1);

Приморский край (2);

Псковская область (1);

Ростовская область (11);

Рязанская область (3);

Самарская область (17);

Саратовская область (3);

Сахалинская область (1);

Свердловская область (1);

Смоленская область (2);

Ставропольский край (1);

Тамбовская область (10);

Татарстан (4);

Тверская область (7);

Томская область (3);

Тульская область (2);

Тюменская область (4);

Удмуртия (4);

Украина (2);

Ульяновская область (8);

Хабаровский край (4);

Хакасия (4);

Ханты-Мансийский АО (12);

Читинская область (1);

Челябинская область (9);

Якутия (1);

Ярославская область (5).

Кроме организации семинарской работы на уровне регионов и в муниципалитетах (через регионы), постоянно напрямую проводились семинары в нескольких муниципальных образованиях, которые стали экспериментальными инновационными площадками:

Новоуральск Свердловской области (более 20);

Новый Уренгой ЯНАО (11);

Тольятти Самарской области (15);

Сургут Ханты-Мансийский АО (7).

Особым образом велась работа в Новоуральске. Там было все, что необходимо для успеха нового дела: заинтересованность управления образованием (Г.Д.Семенов и Г.М.Новикова), методических служб (М.А.Вольпова) и самое главное – директоров школ и учителей (И.Горева, П.Даминова, Н.Марков, Н.Павлова, Ю.Пасека, С.Ползунов, И.Шумакова и многие другие).

А решающим было то, что наше дело было востребовано Администрацией города (мэр Л.Пенских). Результаты работы оценивались руководством города не по количеству проведенных мероприятий, а по отношению к ним детей и родителей, по тому, как менялось детское сознание и поведение.

Именно в Новоуральске прошел первый в истории России эксперимент по внедрению нашей программы реального взаимодействия школы и правоохранительных органов в предупреждении асоциального поведения учащихся. Управлением внутренних дел города была создана специальная группа из двух сотрудников милиции, которые по специальному графику и разработанной методике проводили занятия со школьниками. Ими использовался материал курса-модуля «Ответственность за правонарушения», входящего в программу «Граждановедения».

То есть методически обеспечивалась профилактическая работа милиции в той сфере, которая не всегда доступна учителям: их к этому не готовили. А у милиции никогда не было программы и действенных инструментов.

Эта пара сотрудников милиции давала прекрасные результаты, пока городские власти могли поддерживать эту работу. А ведь в самой идее не было ничего нового: такую профилактику в школах проводят специально подобранные полицейские во многих странах мира. И там думают о содержании занятий и их методике.

Кроме того, именно в Новоуральске обкатывалась школьная, а потом и общегородская игра «Новая цивилизация», разработанная А.С.Прутченковым. На открытии игры присутствовали и мэр, и вице-мэр, и руководство органов образования, и ученые, и пресса.


А это памятный диплом, который выдавался выпускникам основной школы г. Новоуральска вместе со свидетельством о неполном среднем образовании (9-й класс). За этим дипломом - полторы сотни интереснейших уроков, которые вели любимые учителя на протяжении пяти лет. Приятно!

Несложно представить содержание любого из пяти сотен семинаров и региональных конференций тех лет. Оно традиционно: о концепции курса, о методическом обеспечении; об особенностях методических приемов на воспитательно-образовательном занятии; об активных формах проведения уроков и других форм работы; показ «живых» занятий (это делалось во многих регионах нашими лучшими учителями: из Тамбова (Е.Попова), Орла (Н.Кузьмина), Новоуральска (И.Горева и П.Даминова), Брянска (И.Якимович), Кирова (Т.Верещагина) и др.

Поэтому здесь в самых общих чертах представим содержание нескольких мероприятий, относящихся к внедрению только новых программ «Я – гражданин России» и «Наш выбор: здоровый образ жизни», которые достаточно подробно представлены в специальных разделах нашего сайта.

Предлагаем пример информационно-ознакомительного семинара для директоров школ и классных руководителей школ города Кирова:


1. Познакомиться с программой семинара

Документ Microsoft Word (doc) Программа семинара «Роль образовательного учреждения в воспитании гражданственности и патриотизма школьников». Киров, 27 января 2011 года 25 Кб - Прочитать



2. Посмотреть видеопрезентацию к семинару

Dim lights Download


Наиболее подробная информация о примере научно-практической конференции по новым разработкам Центра «Гражданин» содержится в программе такой областной конференции, состоявшейся в Самаре (декабрь 2010 г.)

Документ Microsoft Word (doc) Областная научно-практическая конференция «ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ». Самара, 15 декабря 2010 года 135 Кб - Прочитать

 

«На пленарном заседании»



«Работа секций

Другим примером является расписание работы секции, посвященной внедряемым разработкам Центра «Гражданин» на региональной научно-практической конференции в Воронеже (декабрь 2010 г.): «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ» - просмотреть

Документ Microsoft Word (doc) Секция № 1. Возможности учебно-воспитательного комплекта «Я - гражданин России» в становлении гражданских компетенций школьников. 28 Кб - Прочитать

 
No images

Заказ книг

Форма где можно указать параметры заказа и свои координаты

Поиск по сайту

Популярыне теги